ФЭНДОМ

Пролегомены к формализованной содержательной логике

A dl s banner 1

Dianomika

СОДЕРЖАНИЕ

А как Маркс разрешал оппозицию между Диалектической логикой и реальностью? Вот как Маркс оценивает в "Нищете философии" гегелевский абсолютный метод: Гегель "...воображает, что строит мир посредством движения мысли; между тем как в действительности он лишь систематически перестраивает и располагает, согласно своему абсолютному методу, те мысли, которые имеются в голове у всех людей". Да, это так.

Но всё же, каков статус законов Диалектической логики, которые открывали сами Маркс и Энгельс?

Majrxizm Real and Ideal

По словам Энгельса, законы диалектики (законы развития) суть наиболее общие законы природы, общества и мышления. Буквальное прочтение этого тезиса приводит к выводу, что законы диалектики имеют тот же статус, что и законы науки (законы функционирования "здесь и сейчас"), например, "второй закон Ньютона"! (Здесь надо уточнить: марксизм всегда говорил об особом статусе законов диалектики, содержащих значительный субъективный момент и, таким образом, не действующих автоматически, как законы механики, а проявляющихся через действия огромных масс людей на больших интервалах времени.)

Законы диалектического развития КАТЕГОРИЙ суть законы содержательной логической МОДЕЛИ реальности, а не реальности! Однако для Маркса и Энгельса диалектические противоречия существуют в реальной действительности! (Так называемая «объективная диалектика»!!!)

Что это как ни формальное, буквальное отождествление логической МОДЕЛИ (в данном случае марксистской) и реальности? Откуда была выведена идея ЭКСПРОПРИАЦИИ ЭКСПРОПРИАТОРОВ? Из реальной общественно-исторической практики или из страстного желания реализации Диктатуры ПРОЛЕТАРИАТА?

Противоречие капиталистического способа производства разрешается в возникновении новых Производственных ОТНОШЕНИЙ и их носителя – нового господствующего класса, а не путём уничтожения одного класса другим…

Никакая буржуазная революция не осуществляется старым зависимым классом – зависимыми крестьянами. Она осуществляется новым классом, носителем новых Производственных ОТНОШЕНИЙ – буржуазией. Почему же социалистическая революция должна осуществляться старым зависимым классом – пролетариатом, не являющимся носителем новых уже существующих Производственных ОТНОШЕНИЙ?

ДАЛЕЕ...

СОДЕРЖАНИЕ

© Dianomik 07:07, июня 4, 2012 (UTC) ©