ФЭНДОМ

Пролегомены к формализованной содержательной логике

A dl s banner 1

Dianomika

СОДЕРЖАНИЕ

"Ружьё №20":

Законы физических МОДЕЛЕЙ реальности описывали реальность с такой точностью (да ещё и непрерывно уточнялись), что создали у профанов впечатление тождественности физической МОДЕЛИ и реальной действительности!

Но это далеко не так: каждый физический закон справедлив лишь в своих определённых ГУ, то есть там, где обоснована адекватность его реальности (где величина ошибки МОДЕЛИ допустима для практики)!

Nauka Real Ideall

Закон гравитации Галилея прекрасно работал и работает в одной местности, для другой широты местности вам придётся пересчитывать (или измерять) величину ускорения свободного падения. Закон гравитации Ньютона устранил эту ошибку. Закон гравитации Ньютона прекрасно соответствует орбитам всех планет Солнечной системы, а для орбиты Меркурия даёт ошибку. Закон гравитации Эйнштейна устранил эту ошибку.

Адекватна ли реальности стандартная космологическая модель, построенная на законе гравитации Эйнштейна? В пределах Солнечной системы - да, адекватна. А при межгалактических расстояниях уже нет!

Для спасения закона гравитации Эйнштейна физиками сегодня выдвинуты ad-hoc – гипотезы о существовании «тёмной» материи (скрытой массы) и «тёмной» энергии.

Построенный на границе Франции и Швейцарии в ЦЕРН’е Большой адронный коллайдер и должен, среди прочих задач, ответить на вопрос об адекватности реальности этих представлений (идеализаций). А до получения реальных результатов (Научных ФАКТОВ!!!) и «тёмная» материя и «тёмная» энергия суть всего лишь спекуляции физиков… Всё может быть иначе и значительно сложнее (или проще, но качественно другим)…

ДАЛЕЕ...

СОДЕРЖАНИЕ

© Dianomik 07:07, июня 4, 2012 (UTC) ©