ФЭНДОМ

Пролегомены к формализованной содержательной логике

A dl s banner 1

Dianomika

СОДЕРЖАНИЕ

Закон в праве – в широком смысле слова – все нормативные правовые акты, любые установленные государством общеобязательные правила.

В собственном юридическом смысле закон – нормативный акт, принятый в особом порядке высшим представительным органом законодательной власти либо непосредственным волеизъявлением населения (например, в порядке референдума) и регулирующий наиболее важные и устойчивые общественные отношения. Закон составляет основу правовой системы государства, её центральную часть (“Российская юридическая энциклопедия”, М., 1999).

Zakon i Istina 71

Итак, закон в праве суть исторически обусловлен и, тем самым, принципиально относителен и субъективен {…и, в парламентском государстве, принимается голосованием!!!}. Объективным в юридическом законе является то, что он отражает в значительной степени господствующий в обществе способ производства или, в частности, в классовом обществе – интересы господствующего класса.

А как устанавливается истинность в ходе судебного следствия? Скажем, в суде присяжных?

Голосованием коллегии присяжных! При этом необходимо учитывать, что общечеловеческая практика не смогла создать более совершенного механизма установления истины в ходе судебного разбирательства наиболее сложных дел. Из вышеизложенного с необходимостью следует, что такой механизм неизбежно субъективен и периодически должен порождать ошибки.

Конечно же, существует механизм апелляции к высшим судебным инстанциям, но… от этого потерпевшей в судебном процессе стороне не легче…

ДАЛЕЕ...

СОДЕРЖАНИЕ

© Dianomik 07:07, июня 4, 2012 (UTC) ©