ФЭНДОМ

A dl s banner 1

Dianomika

ПРОПЕДЕВТИКА в формализованную содержательную логику

СОДЕРЖАНИЕ

(К.Маркс, "Нищета философии", гл.2, Метафизика политической экономии, Замечание первое. - Избр.соч., том 3, Москва, 1985, Политиздат - Рисунки С.Ежова).

"...Итак, что же такое этот абсолютный метод? Движение в абстрактном виде. Что такое движение в абстрактном виде? Чисто логическая формула движения или движение чистого разума. В чём состоит движение чистого разума?

В том, что он полагает себя, противополагает себя самому себе и сочетается с самим собой, в том, что он формулирует себя как тезис, антитезис и синтез, или ещё в том, что он себя утверждает, себя отрицает и отрицает своё отрицание.

Каким образом разум делает так, что он себя утверждает или полагает в виде той или другой определённой КАТЕГОРИИ? Это уж дело самого разума и его апологетов.

{МЕТОД, АУ!!! Мы, что же, имеем право начать диалектическое движение с любой произвольно взятой КАТЕГОРИИ и это не является критичным?!? - С.Ежов}

Но раз он достиг того, что положил себя как тезис, то этот тезис, эта мысль, противополагаясь сама себе, раздваивается на две мысли, противоречащие одна другой, - на положительное и отрицательное, на "ДА" и "НЕТ".

M H 1 1 1

Рис.1.6.3.1. Интерпретация Марксом гегелевского абсолютного МЕТОДА – Шаг 1.

Борьба этих двух заключённых в антитезисе антагонистических элементов образует диалектическое движение. "ДА" превращается в "НЕТ", "НЕТ" превращается в "ДА", "ДА" становится одновременно и "ДА" и "НЕТ", "НЕТ" становится одновременно и "НЕТ" и "ДА".

Таким путём противоположности взаимно уравновешиваются, нейтрализуют и парализуют друг друга. Слияние этих двух мыслей, противоречащих одна другой, образует новую мысль их синтез.

M H 211

Эта новая мысль опять раздваивается на две противоречащие друг другу мысли, которые в свою очередь сливаются в новый синтез. Этот процесс рождения создаёт группу мыслей.

M H 31

Группа мыслей подчиняется тому же диалектическому движению, как и простая КАТЕГОРИЯ и имеет в качестве своего антитезиса другую, противоречащую ей группу. Из этих двух групп мыслей рождается новая группа мыслей - их синтез.

Как из диалектического движения простых КАТЕГОРИЙ рождается группа, так из диалектического движения групп возникает ряд,

M H 41

а диалектическое движение рядов порождает всю систему в целом…

M H 51

M H 6 1

…Пусть читатель не пугается этой метафизики со всем её нагромождением КАТЕГОРИЙ, групп, рядов и систем…

К тому же мы до сих пор излагали только диалектику Гегеля… Он воображает, что строит мир посредством движения мысли; между тем как в действительности он лишь систематически перестраивает и располагает, согласно своему абсолютному методу, те мысли, которые имеются в голове у всех людей"...

На Рис.1.6.3.6 приведены в виде сети все рассуждения Маркса в комплексе.

Рис.1.6.3.6. Интерпретация метода Гегеля Марксом.

P.S. Здесь отметим только то, что текст Маркса соответствует как сети Рис. 1.6.3.1, так и сети Рис. 1.6.3.7:

M H 1

Рис.1.6.3.7. Интерпретация рассуждений Маркса: сравните с Рис.1.6.3.1.

Читателю должно быть теперь уже понятно, что текст Маркса суть всего лишь очень сильное упрощение (профанация) логики Гегеля.

Критичным в тексте является то, что Маркс обошёл стороной, уклонился от вопроса об определении Достаточного ОСНОВАНИЯ для начала диалектического движения: “Каким образом разум делает так, что он себя утверждает или полагает в виде той или другой определённой КАТЕГОРИИ? Это уж дело самого разума и его апологетов...

Но даже в этой фразе уже заложена ОШИБКА! ОСНОВАНИЕМ для Маркса, как это следует из приведённого текста, является не СУЖДЕНИЕ (как это всегда в ФЛ), а КАТЕГОРИЯ!!!

Быть может это просто описка? Вот уж нет. Как и Гегель, Маркс в своей логике умозаключение строит не как путь от одного суждения к другому, а как переход от одного понятия, от одной категории к другой.

В ФЛ же путь суть равносильные преобразования суждений как переход от одного суждения к другому.

Ещё раз внимательно прочтите текст Маркса и Вы поймёте, что под ТЕЗИСОМ, АнтиТЕЗИСОМ и СинТЕЗИСОМ Марксом понимаются не суждения, а КАТЕГОРИИ.

Это и есть критическая ошибка Гегеля, которую повторил Маркс.

МЕТОД суть само себя объясняющее понятие!” – эта фраза истинна также и в ДЛ, если под понятием понимать исключительно наиболее общее, то есть – КАТЕГОРИЮ. Но интерпретировал её Маркс ошибочно, следуя буквально за Гегелем и буквально его понимая. А этого то делать НЕЛЬЗЯ ни в коем случае!

Автор этих строк понял отнюдь не сразу, что:

МЕТОД суть сама себя объясняющая КАТЕГОРИЯ, которая проявляет себя как ПУТЬ, переход от одного СУЖДЕНИЯ о её качественном саморазвитии к другому СУЖДЕНИЮ (о её качественном саморазвитии)”.

Уже только осознание одного этого факта качественно изменяет всю логику.

ДАЛЕЕ...

СОДЕРЖАНИЕ

© Dianomik 07:07, июня 26, 2012 (UTC) ©