ФЭНДОМ

Бочаров В.А., Маркин В.И., Введение в логику: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 560 с.

(с.20)

«Логика является прежде всего теоретической дисциплиной. И в этом смысле она исследует объективно существующие законы и формы мышления».

(с.38-39)

«В современной науке однозначно установлено, что существует не одна на все времена данная нам логика. На самом деле логик очень много, более того – их бесконечно много.

Действительно, в зависимости от типов отношений вещей и способов их анализа можно строить различные логические теории. В основе такого членения лежит принятие при построении соответствующей логики определённых предпосылок, т.е. определённых огрубляющих абстракций и идеализаций.

Эти абстракции и идеализации образуют ту точку зрения, тот ракурс, под которым мы видим и оцениваем объективную реальность.

Однако никакая совокупность абстракций и идеализаций не может охватить эту реальность в полной мере. Последняя всегда оказывается более богатой, более подвижной, чем наши теоретические построения, что и делает оправданным свободное варьирование исходными предпосылками.

Одной из мощных побудительных причин возникновения в ХХ в. Логик самого различного типа явилось стремление исследовать и гносеологически (философски) точно представить такие типы рассуждений, такие стороны познавательного процесса, которые не учитываются в классической логике».

© Dianomik 08:42, июня 14, 2012 (UTC)