ФЭНДОМ

CC BY-NC-ND

Пролегомены к формализованной содержательной логике

A dl s banner 1

Dianomika

Десигнат (от лат. designatum) - философская (логическая) категория, здесь — означаемое, в логике и семантике предмет, обозначаемый собственным именем некоторого языка (в формализованном языке - константой или термом), или класс предметов, обозначаемых общим (нарицательным) именем (в формализованном языке - предметной переменной). Напр., собственное имя "Москва" обозначает столицу России город Москву, а сам город Москва является десигнатом имени "Москва".

Ввёл эту абстракцию в лингвистику де Соссюр.

ДЕСИГНАТ (от лат. Signum – знак) - ОЗНАЧАЕМОЕ, содержательная сторона знака языкового, находящаяся в неразрывной связи с другой его стороной — означающим ДЕНОТАТ).

Означаемое — абстрактная единица плана содержания (ИДЕЯ предмета суждения – комплекс МОДЕЛЕЙ предмета суждения, только часть из которых является вербализованными, а основная - состоит из образов, звуков, запахов и т.п.).

В Дианомике ДЕСИГНАТ суть категория, образующая диаду с результатом собственного диалектического отрицания категорией ЗНАЧЕНИЕ (ДЕНОТАТ).

Logic Design
          Для справки: Терминология Дианомической ЛОГИКИ.

В сети своего внешнего развития ДЕСИГНАТ суть результат синергизма Предмета реальности и Предмета суждения.

Позиция автора статьи: Править

Как видно из приведённых ниже мнений имеется значительное разночтение в понимании ЗНАЧЕНИЯ и СМЫСЛА категории ДЕСИГНАТ у философов, логиков и лингвистов. В Дианомике ДЕСИГНАТ суть комплекс не до конца вербализованных идей, отражающих сущность ПРЕДМЕТА реальности (категории), порождающего ПРЕДМЕТ суждения. Это обусловлено следующими двумя факторами:

- Предметная область рассмотрения (ПОР) в Дианомике состоит исключительно из предельных обобщений ПРЕДМЕТОВ реальности - категорий (ПРИРОДА, ОБЩЕСТВО, МЫШЛЕНИЕ и т.д.). Таким образом ПОР в Дианомике суть узкая область Субъективной РЕАЛЬНОСТИ, которая качественно саморазвивается и состоит исключительно из категорий.
- отражаемый объект-процесс реальности, следовательно, также категория - комплекс идей, являющийся результатом предельного перехода (результатом логического скачка) над не перечислимым множеством ноуменов-универсалий. В реальности "за окном черпной коробки" не существует объекта, на который можно указать пальцем: каждый раз приходится указывать либо на всё (ПРИРОДА), либо ни на что (МЫШЛЕНИЕ)...

ДЕСИГНАТ в процессе своего качественного саморазвития порождает результат собственного Диалектического ОТРИЦАНИЯ - ДЕНОТАТ, который также является категорией.

Мнения Править

Ниже приведены МНЕНИЯ по данной проблеме из философских справочников и энциклопедий. Для чего? Для создания видимости объективности автора статьи? Нет.

Автор статьи стремится к тому, чтобы читатель:
                        - минимизировал своё время для знакомства с альтернативными мнениями;
                        - «Имел мужество пользоваться собственным умом.» (Иммануил Кант).

Из "Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия" , 2007 г., С.В.Воробьева. Править

Десигнат лат. designatio - обозначение) - идеальный объект, обозначаемый данным именем, в отличие от ДЕНОТАТА - предметной области, референтной данному имени (см., например, т.наз. "пустые понятия", имеющие Д., но не имеющие денотата ("кентавр", "русалка" и др.).

ОЗНАЧАЮЩЕЕ, формальная сторона знака языкового, находящаяся в неразрывной связи с другой его стороной — ОЗНАЧАЕМЫМ (ДЕСИГНАТОМ). Означающее — абстрактная единица плана выражения, здесь ДЕНОТАТ.

См. также Править

Литература Править

Ссылки Править

© Dianomik (обсуждение) 12:30, июля 25, 2013 (UTC)