ФЭНДОМ

CC BY-NC-ND
A dl s banner 1

Dianomika

Категория (дианомика) - тоже, что и Категория (диалектика), но представляющая собой Идеализированный ОБЪЕКТ, соответствующий системе аксиом и аксиоматике Дианомики.

КАТЕГОРИЯ в Дианомике суть философская категория, образующая в своей экзогенной сети диаду, с одной стороны, с категорией ПРОТИВОРЕЧИЕ, результатом диалектического отрицания которой она является, с другой стороны, с результатом собственного диалектического отрицания категорией СУЖДЕНИЕ. Одновременно КАТЕГОРИЯ суть результат синергизма категорий ЗНАЧЕНИЕ и СМЫСЛ.

Logic Design

Для справки: Терминология Дианомической ЛОГИКИ.

Смотри место КАТЕГОРИЙ в структуре ПРЕДМЕТА ПОЗНАНИЯ.

Эндогенная сеть КАТЕГОРИИ Править

Kategoria end
Здесь представлена эндогенная сеть КАТЕГОРИИ, процесс порождения КАТЕГОРИИ. Исходная категория отражает свою диалектическую противоположность - возникает "дурная бесконечность". Атрибуты "дурной бесконечности" вступают во взаимодействие, между ними возникают устойчивые взаимосвязи и взаимообусловленность: этот новый ОБЪЕКТ-ПРОЦЕСС начинает саморазвитие, самодвижение. Это самодвижение приводит к порождению диалектического ТРЕТЬЕГО - КАТЕГОРИИ.

DMM

   *    Ещё Аристотель указал на то, что категория (явно или неявно присутствуя в суждении) задаёт смысловую парадигму суждения, то есть позволяет слушателю мгновенно понять - о чём в суждении идёт речь (о месте(прострастве), времени, качестве, количестве и т.п.)

   *    Гегель продвинулся ещё дальше, указав, что корректно связанные между собою категории содержат в себе часть следующей стадии развивающейся реальности в силу особой логики этой связи. Тем самым он первым осознал, что существует возможность ограниченного (локального и апроксимированного) прогнозирования наступающего грядущего.

Определение КАТЕГОРИИ Править

                                                                                          Основная статья:     Определение КАТЕГОРИИ

Категории определяются исключительно во взаимосвязи. В отличие от единичных и общих понятий КАТЕГОРИИ определяются через другие категории (всеобщие предельные понятия)   меньшей степени общности. Если подумать, то иначе и быть не может: логические скачки (результаты неполной индукции) могут определяться исключительно через взаимосвязанные с ними другие логические скачки.

                                                                                          Пример:     Эндогенная сеть категории ПРАКТИКА.

Praktik

См.также Править

Литература Править

Ссылки Править

© Dianomik (обсуждение) 04:50, мая 29, 2013 (UTC)