ФЭНДОМ

CC BY-NC-ND

Пролегомены к формализованной содержательной логике

A dl s banner 1

Dianomika

Регулярность — правильность, закономерность, систематичность; повторяемость, постоянность - Словарь русских синонимов. Регулярность - систематичность, правильность - Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011.

Регулярности (в философии) - объективные закономерности реальности, которые принято на бытовом языке называть «законами природы» и проявляющиеся в общечеловеческом познании через законы науки.

Регулярности («законы природы») существуют независимо от какого-либо индивидуального сознания, воли или намерений («объективно»), принадлежат объективной реальности (природе) и их нельзя буквально отождествлять с законами науки.

Reguljarnost
Закон науки, также как и научный факт, суть некое научное суждение (предложение, формула) и отражает сущность регулярности не везде и всегда (в любой координате пространства-времени), а в определённых граничных условиях (ГУ), в которых эта регулярность интерсубъективно познана.

Граничные условия суть условия, задающие Предметную область рассмотрения (ПОР - часть универсума) предмета реальности, в которой величина ошибки между идеализацией и предметом[1] допустима для практики (то есть идеализация адекватна реальности).

В общем случае, закон науки соответствует научному факту, отражающему регулярность, с допустимой для практики величиной ОШИБКИ и определённой долей вероятности (как правило, близкой к единице).

В этом смысле закономерность суть совокупность научных фактов, отражающих регулярность в ГУ, в которых этой регулярности поставлен в соответствие закон науки.

Регулярности в Дианомике Править

(ДЛ - Дианомическая логика, ПОР - Предметная область рассмотрения (часть универсума))

Основная статья:     Регулярности ДЛ и ПОР ДЛ.

Если Вы хотите что-нибудь спрятать, то положите это на самом виду… Также и с философскими регулярностями: две с половиной тысячи лет мы сталкиваемся с ними постоянно, но как в античности, так и сегодня отворачиваемся от них как от каких-то досужих мешающих мышлению несуразностей.

Регулярности Дианомики – это состоящие из категорий «дурные бесконечности», принадлежащие исключительно к узкой области субъективной реальности в Граничных условиях Дианомики! То есть, в отличие от регулярностей реальности «за окном черепной коробки», «законов природы», эти регулярности характеризуют качественное саморазвитие категорий Дианомики. Иначе, регулярности Дианомики принадлежат не просто субъективной реальности, а тому её сегменту, который качественно саморазвивается по мере углубления ПОЗНАНИЯ!

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ: с ЭТИМ необходимо обращаться аккуратнее, чем с термоядерной бомбой: бывшая уже в прошлом попытка применения стоила несколько десятков миллионов жизней и почти миллиард исковерканных судеб во всём мире...

Durnaja beskon 4

"Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ" (И.С.Бах {BWV 639} и Эдуард Артемьев) -- http://youtu.be/1ptAAKcxfMI

Сущность регулярностей в Дианомике Править

Ответ банален: также как и в науке -- там, где парадокс - там ОТКРЫТИЕ...

-- Поиск, нахождение и разрешение парадокса суть открытие в науке...
-- Поиск, нахождение, формализация «дурной бесконечности» и нахождение для неё Диалектического ТРЕТЬЕГО суть открытие в Дианомике.

Почему это так? Потому что в Дианомике:

Никого не смущает тот факт, что в научном исследовании для открытия нового закона науки сегодня могут потребоваться масса труда и годы и годы и открытие невозможно путём равносильных преобразований уже познанных законов науки.

А от диалектики почему-то хотелось бы потребовать того же, что в определённых пределах позволяет делать формальная логика: получать законы собственной идеализации реальности с помощью равносильных преобразований!

В Дианомике это невозможно в принципе, так как новое знание в парадигме ДЛ суть результат такого же кропотливого труда, как и в науке.[2]

Феноменология в Дианомике Править

В качестве исключительно ГИПОТЕЗЫ автор предлагает следующий правдоподобный вариант:

Fenomenolog
А Вы как думаете?

Примечания Править

  1. точнее - величина ошибки между идеализацией и 100%-истинной моделью предмета.
  2. Гегель совершил КАЧЕСТВЕННЫЙ прорыв в философском познании. Это интуитивно осознал и его эпигон - Маркс. Но Маркс, исправив только три ошибки Гегеля, на этом и остановился... И вместо того, чтобы сначала создать собственный ИНСТРУМЕНТ, начал вслепую (со своими поправками) использовать инструментарий Гегеля...
    "...Когда я сброшу с себя экономическое бремя, я напишу "Диалектику". Истинные законы диалектики имеются уже у Гегеля
      - правда, в мистической форме. Необходимо освободить их от этой формы..."     Маркс К. Письмо к И.Дицгену, 9 мая 1868 г.
    Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 32, с. 456.
    Время это так никогда и не пришло...
    Маркс переоценил уровень развития диалектической логики у Гегеля и сразу приступил к философской практике. В результате им были сделаны ошибки в самом основании марксизма.

См. также Править

Ссылки Править

Мы в мире --
гости НИОТКУДА
И все
уходим в НИКУДА…
Сверкнём,
взлетая на мгновенье,
И исчезаем -
НАВСЕГДА…
1997 г.
Сергей Ежов. Господь и сатана.

© Dianomik (обсуждение) 14:44, мая 8, 2013 (UTC)