ФЭНДОМ

CC BY-NC-ND

Пролегомены к формализованной содержательной логике

A dl s banner 1

Dianomika

Техносфера (от техника и сфера) - философская категория, обозначающая техническую сферу человеческого общества - продукт социосферы. Техносфера - один из неотъемлемых атрибутов общечеловеческой культуры и экономики современного мира.

Существуют следующие варианты понятия техносферы:

1) часть биосферы, коренным образом преобразованная человеком в технические и техногенные объекты;

2) часть биосферы, преобразованная людьми с помощью прямого или косвенного воздействия технических средств в целях наилучшего соответствия социально-экономическим потребностям человечества;

3) практически замкнутая регионально-глобальная будущая технологическая система утилизации и реутилизации вовлекаемых в хозяйственный оборот природных ресурсов, рассчитанная на изоляцию производственных циклов от природного обмена веществ и потока энергии[1].

4) Р.К.Баландин (1982): "Техносфера – область технической деятельности человечества. Ее создание связано с эволюцией биосферы и живых существ, с появлением человека и орудий труда, с социальным прогрессом общества. Человечество в этой сфере становится мощной геологической силой".

ТЕХНОСФЕРА - философская категория, в Дианомике в сети своего внешнего развития суть результат диалектического отрицания категории СОЦИОСФЕРА. С другой стороны в сети своего внешнего развития ТЕХНОСФЕРА суть результат синергизма категорий Материальное ПРОИЗВОДСТВО и Духовное ПРОИЗВОДСТВО.

Для справки: Терминология Дианомической ЛОГИКИ.

!pr phil pozn

Эндогенная сеть категории Предмет философского ПОЗНАНИЯ (экзогенная сеть категории ТЕХНОСФЕРА).
Категория ТЕХНОСФЕРА образует диаду с категорией ИНФОСФЕРА, которая является результатом её диалектического отрицания.

Позиция автора статьи: Править

Автор ещё не имеет объективных данных для построения сети внутреннего развития категории Техносфера. Требуются дальнейшие исследования.

Мнения Править

Ниже приведены МНЕНИЯ по данной проблеме из философских справочников и энциклопедий. Для чего? Для создания видимости объективности автора статьи? Нет.

Автор статьи стремится к тому, чтобы читатель:
                        - минимизировал своё время для знакомства с альтернативными мнениями;
                        - «Имел мужество пользоваться собственным умом» (Иммануил Кант).

Из Образовательный портал СЛОВО. Править

Из Профессиональная инженерная культура. Править

Примечания Править

  1. Экология человека. Словарь-справочник. М., 1997, стр.150.

См. также Править

Ссылки Править

© Dianomik 15:19, сентября 17, 2013 (UTC)